По замыслу авторов, порт должен стать крупным хабом и индустриальным кластером.

ochakov glubokovodny port

В акватории Березанского лимана в Очаковском районе Николаевской области одна из коммерческих структур рассчитывает построить интермодальный порт, который мог бы стать одним из крупнейших на Черном море.

Как пишет ЦТС, это следует из видеопрезентации, опубликованной в Facebook на странице Украинской профсоюзной транспортной газеты "Моряк".

Согласно презентации, новый порт нужно строить "для успешной конкуренции с российскими и румынскими портами и максимально выгодного использования транзитных возможностей Украины".

Авторы идеи отмечают, что объект должен быть самым крупным глубоководным портом на Черном море, а также интермодальным хабом - здесь будут пересекаться морской, речной, ж/д транспорт и даже может быть построен грузовой аэропорт.

Помимо аэропорта, согласно визуализации, на территории кластера может быть своя теплоэлектростанция, завод по производству ветряных турбин, НПЗ, ж/д терминал, вертолетная площадка и туристический комплекс. На 25 км причальной линии, по задумке, должны расположиться нефтеналивной терминал, маслоналивной терминал, зерновой терминал, два терминала сыпучих грузов, несколько контейнерных терминалов.

По информации ЦТС, автором идеи выступает компания "Березань порт". ООО "Березань порт" было зарегистрировано 4 месяца назад - 5 февраля 2020 года. Размер уставного капитала компании составляет 50 тыс. грн. К одним из видов деятельности компании относятся деятельность в сфере архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этой области. Уполномоченное лицо - Чумак Павел Валерьевич.

В интернете удалось найти более подробную презентацию проекта "Березань порт". В ней говорится, что потребуется 3 года и 5 млрд долл. для того, чтобы завершить строительство морского порта в полном объеме. В целом создание нового порта, аэропорта, ж/д терминала и индустриальной зоны оценивают в 60 млрд долл.

При этом, на первую очередь проекта необходима сумма в размере 1,8 млрд долл. За эти деньги можно будет построить 5 км причальной линии и начать обработку контейнеров и грузов общего назначения. 0,5 млрд долл. намерены потратить на дноуглубление и подготовку фундаментов. До какого показателя запланировано дноуглубление - не указывается (сейчас наибольшая глубина Березанского лимана 3,2 м. - ЦТС). Авторы идеи уверены, что первый этап строительства "будет завершен через год с момента начала строительства", а "через 1,5 года первая очередь морского порта Березань будет запущена".

В презентации сказано, что уже подготовлен эскизный проект порта, произведено исследование товарных потоков и экономическое обоснование, осуществлено проектирование подъездных транспортных путей, произведены исследования глубины фарватера и Березанского лимана, также компанией Jan De Nul произведена экспертная оценка дноуглубительных работ. Также определен перечень предварительных подрядчиков, которые будут производить дноуглубительные работы, строительство причальной линии, прокладку транспортных путей.

Заявляется, что проведены предварительные переговоры с инвестиционными фондами из Западной Европы и Ближнего Востока об участии в консорциуме и финансировании данного проекта.

Насколько известно ЦТС из собственных источников, компания ищет поддержку в реализации проекта в том числе среди МФО. 

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee