Именно так и следовало бы по справедливости назвать концерт «Симфо-Шоу «Мировые хиты», состоявшийся 21 октября в Одесской филармонии.

Так его и объявили организаторы в самом начале концерта. И все зрители на два часа стали пассажирами этого необыкновенного сказочного музыкального экспресса в страну грез и фантазий, созданную воображением фантаста Джеймса Хилтона и ставшую воплощением таинственной и загадочной Шамбалы. И помогли нам в этом путешествии музыканты Симфонического оркестра под управлением Юрия Яковенко. Благодаря ним мы смогли не только услышать известные хиты в часто неожиданных аранжировках и перевоплощениях, но и буквально прожить среди них. Буквально несколько заметок-штрихов из этого чарующего цвето-, свето- и просто грандиозного музыкального зрелища.

«Стартом» стало необыкновенно глубокое, погружающее всех присутствующих и сопереживающих зрителей-слушателей воплощение великого хита легендарных «цеппелинов» «Кашмир». Такого уровня исполнения не постыдились бы и сами авторы своего шедевра, неоднократно получавшего различные воплощения и перевоплощения. Но такой вариант трудно было даже представить самому смелому меломану! Мы сразу, резко, как говорится, «с низкого старта» попали в мир индийской музыки, индийской культуры и индийского мышления в жесткой «хардроковой» форме, но на, казалось бы, сугубо симфонических инструментах. Струнные, духовые, рОковые инструменты унесли нас на ковре самолете мощнейшего «саунда» прямо в небеса через громы, молнии, тучи и облака прямо к белоснежным вершинам Гималаев.

И тут резко музыка останавливается и идет вкрадчивое и извилистое , как путь змеи по горной тропе, вступление к композиции группы «Нирвана», внезапно и резко взрывающееся грохотом ударных и гитар и так же неожиданно как бы затихающее и растекающееся вниз по всему залу как разлив полноводного Ганга. Этот поток течет уже снизу вверх над головами слушателей с ускорением бурного потока. Звучание инструментов начинает напоминать человеческие голоса, поднимающиеся по высоте сначала до фальцета, а потом и до крика души, пронзающего барабанные перепонки слушателей.

И вот мы уже в Англии, спокойной, возможно и несколько для нас, южан, занудливой. Неторопливый саксофон, труба – и перед нами как бы возникает образ типичного чопорного англичанина с черным зонтиком и в черной шляпе, выгуливающий такого же чопорного бульдога или англичанку с маленьким злым мопсом. Весь оркестр «показывает» нам эту прогулку в лондонском тумане , и капли бьют по лужам как смычки по струнам и пальцы по клавишам или наоборот, смычки как капли. И все это так сумеречно, слякотно, уныло и печально, как вся лондонская жизнь, как ее нам описывают те, кто там часто бывает. Лично я не бывал, поэтому как-то сразу верю композиции Стинга «Англичанин в Нью-Йорке»…

Еще один англичанин, но уже другой, не чопорный, не строгий, а взрывной и пробирающий до глубин Джо Кокер. Тихо-тихо играет губная гармоника и возникают знакомые аккорды песни «Ты так прекрасна!», и мы уже видим ее, ту, замечательную, единственную и неповторимую, хоть каждый видит при этом свою Прекрасную Даму, Фею Грез, Незнакомку, Ассоль. Ведь у всех мужчин в этом зале была своя Прекрасная: у кого, к счастью, рядом, у кого, увы, только лишь в помыслах, у кого, если повезло, так и там и там. Мелодию подхватывают виолончели и ведут каждого к ней, своей, желанной и часто недоступной …

На сцене появляется яркая брюнетка Алена Лисняк в образе великого Майкла Джексона, так же тихо, вкрадчиво, знаменитой «лунной походкой», постепенно ускоряя темп музыки и мощь голоса и доводя ее почти до «мунковского» крика, крика больной и большой души. Мы видим не невысокую девушку, а именно Майкла.

Пожалуй, самым ярким номером программы стала симфо-версия знаменитого хита Мадонны «Остров Бонито». Здесь музыканты показали весь арсенал своей виртуозности,

трансформируя игривую, беспечную и озорную «хаванагиловскую» мелодию то в «латиносскую» самбу-румбу, то в обжигающий, как венгерская паприка, мадьярский чардаш.

Руководитель оркестра и дирижер Юрий Яковенко весь вечер руководил не только музыкантами, но и зрителями, весело, на грани клоунады «подсказывая» им, как следует реагировать на музыку в тех или иных моментах. Особенно ярко это проявилось во время исполнения ярчайшего шедевра группы «Квин» «We will rock you». Сначала ритм вступления дружно ногами и ладонями «отстукивают» все зрители, потом играют только ударные, потом неожиданно для слушателей вступают скрипки, потом залпом «выстреливает» весь оркестр. Появляется все та же Алена с электро-скрипкой, в разгар своего выступления выходящая в зрительный зал и обходящая все ряды партера. Именно она как бы «заменяет» неповторимый голос покойного Фредди, хотя, конечно, заменить его просто невозможно никем и ничем. Мелодию у скрипки подхватывает гитара, за ней – духовая секция. Опять неожиданный переход в «Smoke on the water» и какую-то еврейскую мелодию в стиле ну очень «хэви». И прекрасное ударное соло ударника (простите за вынужденную тавтологию) то ли роковое, то ли джазовое, переходящее в истому без изжоги. Вспоминается булгаковское описание оркестра «У Грибоедова», такое же экспрессивное. Не хватало только призывного «Аллилуйя!» в начале соло.

Следующий переход – композиция «бабушки мирового рока» Тины Тернер в исполнении все той же многогранной и многоликой Алены. И пусть нашей певице не всегда хватало силы и мощи, но все равно это было очень зажигательно и ярко.

Специальная часть концерта была посвящена группе «Дипеш Мод». Получилось прекрасное колье из нескольких бриллиантов-изумрудов-жемчужин, нанизанных на одну струну и излучающих свет и радость всем поклонникам этих музыкантов. И здесь неоднократная смена ритмов и темпов и переходы от симфонического к рОковому, что и составляет сверхзадачу симфо-рока – давать не аранжировки, не переложения рока на симфонические инструменты, а новый синтетический жанр современной музыки.

Завершающим аккордом концерта стала новая версия песни «Океана Эльзы» «Всэ будэ добрэ» - мягкая, добрая, лиричная и сердечная, но с подъемом души до состояния понимания и сопереживания слушателей и зрителей с музыкантами. Завершилось путешествие опять возвращением в Кашмир, с которого оно и началось. А где же Шангри-Ла – край сказок и чудес? Все эти два часа эта волшебная страна находилась в Одессе, в Большом зале Одесской Филармонии. Остается только посочувствовать тем музыкальным «гурманам» да и просто любителям музыки, которым не посчастливилось попасть на этот замечательный праздник света, цвета и музыки. Но, по слухам из весьма авторитетных источников, не исключена возможность повторения этого шоу. Так что, держите «ушки на макушке» и следите за рекламой. Честное слово, придете – очень даже не пожалеете, чтоб я так жил!

Леонид Кучеренко

e-max.it: your social media marketing partner

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee