Существующие системы тендерных закупок автотранспорта за европейские и украинские средства ограничивают конкуренцию и сужают возможности украинских производителей.

etalon avtobus

Об этом шла речь на пресс-конференции Корпорации «Эталон» в УНИАН.

Суть проблемы заключается в том, что каждый заказчик разрабатывает тендерную документацию сам, либо с участием компаний-консультантов и в этой тендерной документации прописывают такие квалификационные и технические требования, которые порой не понимают ни участники закупки, ни сами заказчики, при этом такие требования сводят предложение к одной определенной модели.

Предприятия корпорации «Эталон», и дилеры в этом году активно участвуют в тендерах системы PROZORRO и финансируемых Европейским инвестиционным банком и Европейским банком реконструкции и развития, и довольно часто результаты этих тендеров они вынуждены оспаривать в Антимонопольном Комитете Украины, а также в европейских институтах.

Корпорация «Эталон» обращается к властям с предложением унифицировать на законодательном уровне систему тендерных закупок таким образом, чтобы участник готовил минимальное количество необходимых документов. А технические требования к предмету закупки были основаны на нормативных документах (ГОСТ, приказы и регламенты министерств и т.п.), а не ограничивали участников непонятными вымышленными требованиями.

Особое внимание участники пресс-конференции уделили экспансии продукции белорусского МАЗ на украинский рынок.

«В прошлом году доля украинских производителей в продажах на внутреннем рынке автобусов большого и особо большого классов составляла всего 5%, а в этом году — ноль. Монополия в этом сегменте отечественного рынка принадлежит технике, изготовленной в Беларуси», отметил вице-президент ассоциации «Укравтопром»Ефим Хазан. Известен случай, когда в тендере побеждал украинский производитель, однако этот тендер отменялся и в конце концов покупались те же МАЗы. Действительно, автобусы МАЗ предлагаются по более привлекательной цене, но такая цена формируется благодаря государственным дотациям, которые получает белорусский производитель, тогда как украинские производители работают без льгот и дотаций, платя налоги в полном объеме в бюджеты всех уровней, отметил господин Хазан.

По информации Директор ООО «Торговый дом» Эталон авто «Вадима Шкарупина, отказываясь от отечественной техники и закупая импортные автобусы, государство потеряло в прошлом году только на НДС около 300 млн.грн.

«Если в 2010 году была осторожность со стороны МАЗ по продвижению своей продукции на рынок Украины, то сейчас тендерные условия на торгах, что финансируются европейскими банками, прописаны исключительно под одну модель — МАЗ-206», прокомментировал ситуацию Президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко . Он отметил, что украинский производитель не требует льгот, а только равных условий. Работая с рентабельностью не более 10%, отечественный автопроизводитель не может конкурировать ценой с иностранным производителем, который получает существенную государственную поддержку.

«Ситуация с Беларусью не способствует развитию отечественного автопрома и справедливой конкуренции», отметил Ефим Хазан. Поэтому ассоциация «Укравтопром» подала заявление в МЭРТ по защите интересов украинских автопроизводителей и принятия мер против дотационного импорта.

Сообщает "УкрАвтопром"

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee