В Украине наблюдается резкое снижение количества перерегистраций автомобилей после ГБО, сообщает Украинская газомоторная ассоциация.

 GBO

По данным ассоциации, количество регистраций автомобилей с ГБО за два последних месяца — в декабре 2019–январе 2020 г. составило 4531 ед., что на 50% меньше показателя только января 2019 г. (6728 авто).

По мнению членов ассоциации, в феврале показатель перерегистраций и вовсе достигнет критически низкого значения. Как сообщал enkorr, территориальные сервисные центры Министерства внутренних дел с февраля начали отказываться от приема документов о перерегистрации автомобилей с ГБО от аккредитованных лабораторий, принимая только «сертификацию» органов оценки соответствия, которых в Украине всего лишь 9.

В газомоторной ассоциации отмечают, что стоимость услуг этих органов завышена.

«Услуга по оценке соответствия после переоборудования ГБО 2300–5000 грн — это дорого. Приемлемая цена — 600–800 грн «под ключ» для конечного потребителя», — отметили в  ассоциации, добавив, что система получения сертификата от органов сертификации — «лишена смысла и прибавляет к стоимости услуг по оценке соответствия 1500–2000 грн».

В организации напомнили, что согласно постановлениям Кабмина №№607 и 1388, проводить оценку соответствия уполномочены в том числе испытательные лаборатории, количество которых по стране превышает 1000 единиц. При этом органы МВД отказываются принимать их заключения, что по мнению ассоциации является прямым нарушением норм правительственного постановления.

«Оценка соответствия, согласно постановлениям КМУ №№1388 и 607 через испытательные лаборатории — является достаточной и законной альтернативой. Лаборатории, где внедрены фото-видеофиксация услуг, гарантируют законность оценки соответствия. Количество подобных лабораторий более 1000 ед. и представлены по всей территории Украины. Цены на услуги приемлемы и составляют не более 800 грн», — сообщили в ассоциации.

Ассоциация намерена добиваться привлечения к ответственности должностных лиц и сотрудников сервисных центров МВД, которые саботируют распоряжение правительства.

«Наша ассоциация в настоящее время принимает меры, предусмотренные действующим законодательством, для восстановления рынка оценки соответствия транспортных средств, переоборудованных на ГБО, для исключения монополизации указанного рынка и содействия деятельности разветвленной сети испытательных лабораторий на территории Украины», — сообщили enkorr в ассоциации.

Сообщает Enkorr

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee