Американская компания Wanderlust Group провела эксперимент: разрешила сотрудникам брать выходной в понедельник. В результате команда стала работать продуктивнее, а доходы компании выросли.

4 dnevnaya rabochaya nendelya

Об этом пишет AIN.UA со ссылкой на первоисточник — Fast Company.

Как проводили эксперимент

По словам CEO компании Майка Мелилло, весной 2020 года вся команда проводила огромное количество времени за компьютерами. Его компания управляет платформами Dockwa и Marinas.com, где пользователи могут резервировать и оплачивать пристани для своих яхт и других видов водного транспорта. В то время катание на морском транспорте оставалось одним из немногих социально одобренных видов отдыха, и уже к середине мая команда выгорела.

CEO вспомнил свое «правило «Игры престолов»: «Если я в воскресенье провел ночь, смотря «Игру престолов», идея идти на работу с утра меня ужасала, значит, мне не стоит идти на работу. Ведь работа должна вдохновлять».

CEO задумался о том, что и его подчиненные могут чувствовать себя на выходные так же. Давать выходной в пятницу летом — это нормальная практика в США, но CEO задумался о том, чтобы ввести выходные понедельники. Ведь большинство его подчиненных живут в прибрежных городах, и лучшее время исследовать эту местность — в понедельник, когда все туристы разъехались.

45 сотрудникам компании предложили выходные по понедельникам в качестве эксперимента. По словам CEO, он не был уверен в успехе, но понимал, что нужно что-то менять.

Он сообщил всему руководству компании, что это — переход на 4-дневную рабочую неделю. Если кто-то из сотрудников хотел поработать в понедельник, он мог это сделать, но менеджеры не могли требовать этого. Понедельники по статусу уравняли с субботой и воскресеньем.

Результаты эксперимента

Условия работы поменялись, но цели и требования к результатам — нет. Мелилло проводил специальные встречи для обсуждения этого изменения.

Уже к середине лета стали видны положительные результаты эксперимента. Во-первых, сотрудники, ограниченные всего четырьмя рабочими днями, стали проводить меньше ненужных рабочих встреч. Их стало меньше, и качество обсуждения улучшилось.

Рабочий настрой тоже улучшился. «Это изменение дало людям возможность наслаждаться выходными. Они больше времени проводили с семьями. Я удивился количеству благодарностей, которые получал от сотрудников и их супругов», — говорит глава компании.

После того, как компания три месяца подряд показала лучший за историю финансовый результат, это изменение закрепили на всегда. И до сих пор Wanderlust Group показывает хорошие результаты, увеличивая прибыль на 121% год к году.

Распорядок дня с 9:00 до 17:00 придумали в 1926 году, в Ford Motor Company, отмечает Мелилло. «Мы хотели показать команде, что доверяем их самоорганизации, умению распоряжаться временем. Такой порядок дает им больше времени на себя, на семью и друзей», — говорит CEO компании.

4-дневная рабочая неделя стала привлекательным бонусом при найме новых сотрудников. Более того, выходные понедельники соответствуют миссии компании: мотивировать людей отдыхать на природе.

Из всей команды по понедельникам работает только поддержка, но и ее сотрудники по итогу работают 4 дня в неделю, просто по сменам, чтобы кто-то всегда был доступен в понедельник.

Мелилло считает, что другие компании тоже могли бы последовать его примеру:

«Все мои знакомые посчитали такое решение шокирующим. Когда я еще был профессиональным бейсбольным игроком, у меня вообще не было выходных. Если я с этим разобрался, то и остальные тоже смогут. Я бы хотел, чтобы и другие компании пробовали подобное в небольших объемах. И я горд, что наш совет директоров и команда решила рискнуть и попробовать. Понедельник — теперь мой любимый день недели», — говорит он.

 
e-max.it: your social media marketing partner

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee