Традиционно считается, что талантливый менеджер отдела продаж застройщика должен уметь все: найти, «подготовить» клиента, дать ему всю необходимую информацию, ответить на неудобные вопросы так, чтобы развеять все сомнения и в результате заключить с ним сделку.

Заинтересованность сотрудника в результате, как правило, определяется стабильной ставкой и размером бонуса (процента с продаж). Но порой «продажники» используют нечестные методы игры, прибегая к всевозможным уловкам и хитростям. Наиболее распространенные из них — полуправда, сокрытие важной информации и откровенная ложь.

 

viktoriya bereshchak

Ниже я предлагаю рассмотреть хитрости представителей отдела продаж, к которым они прибегают чаще всего и которые могут напрочь убить доверие покупателей квартир.

(1) Сокрытие информации о разрешительной документации и целевом назначении земли

К счастью, в последнее время вопрос о «разрешаловке» на строительство из уст покупателей звучит все чаще. Инвесторы знают, что им важно посмотреть договор аренды на землю, лицензию подрядчика, разрешение на строительство, генплан, изучить предварительный или основной договор покупки-продажи квартиры.

И как только на одном из этапов менеджер отказывается предоставить документ, ссылаясь на то, что оригиналов с мокрой печатью пока нет, но все есть на сайте, паника и подозрение начинают разрушительный процесс.

Важно действовать на опережение и самому показать, рассказать и объяснить покупателю, что означает каждый из документов. Выстраивать отношения нужно только с позиции честности. Тогда сработает вау-эффект: покупатель захочет поделиться своей историей с друзьями, у него останется приятное впечатление и о комплексе, и о застройщике в целом.

(2) Приукрашивание реальности

Это касается всего: окружения комплекса, «близости метро», до которого по факту идти окольными путями по неосвещенным улицам, инфраструктуры проекта, где обещанная многофункциональность проявляется лишь детской и спортивной зонами и несколькими коммерческими площадями на первом этаже.

Сюда же добавлю путаницу с квадратурой и окнами. Мне знаком кейс, когда покупатели приобретали квартиру из-за вида на озеро, а по факту оказывалось, что окна выходят вообще не туда. Впечатление испорчено, желание советовать другие комплексы этого застройщика также.

Советую очень внимательно изучать приложение к договору, где представлен план квартиры. Обратите внимание на то, куда именно выходят окна (ориентируясь по сторонам света), какое остекление в плане, какова квадратура комнат и прочее, поскольку, к примеру, общий метраж влияет на стоимость.

(3) «Лишние» квадратные метры

Мой любимый и, пожалуй, самый распространенный пункт. На этапе подписания у вас квартира 80 кв. м, а потом по результатам замеров реальной площади добавляется еще 3-5 кв. м. Хотя обычно их меньше (до 2 кв. м), но все равно некоторые покупатели считают это подлейшей подставой застройщика и мошенничеством БТИ.

По факту все реально может измениться в процессе строительства здания по монолитно-каркасной технологии, поэтому нужно быть к этому готовым. Захотите проверить застройщика на честность — пригласите сертифицированного техника БТИ сделать замеры, но за его работу придется заплатить. И чаще всего за разницу площади тоже.

Менеджерам важно проговаривать и указывать на этот пункт в договоре на момент подписания.

Виктория Берещак,
обозреватель рынка недвижимости
 
Источник: "The Page"

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee