В компании обвинили Госпотребслужбу в многочисленных нарушениях при проверках и пожаловались международным правозащитникам

novaya pochta

"Новая почта" подала в суд на Государственную потребительскую службу в Харьковской области из-за "необоснованно большого штрафа" в 325 млн грн. Компания направила иск в Харьковский окружной административный суд. Также НП обратилась к омбудсмену и международным правозащитным организация, названия которых не раскрывает. Об этом в четверг сообщила пресс-служба крупнейшего логистического оператора страны.

Напомним, Госпотребслужба пришла в одно из отделений компании с проверкой, во время которой сделала вывод, что "ее деятельности препятствуют". Это и стало основанием для штрафа.

В "Новой почте" расценили действия контролирующего органа "как манипуляцию государством своими полномочиями", в связи с чем направили официальную жалобу в Госпотребслужбу на неправомерные действия сотрудников харьковского подразделения.

Компания изложила свою версию событий:

В марте 2021 представители Госпотребслужбы пришли с проверкой в отделение логистического оператора в Харькове. Поводом послужила жалоба клиента о повреждении посылки на сумму 500 грн.

Проверка прошла с нарушением действующего законодательства, заявили в "Новой почте". В частности, по закону, проверяющий должен предоставить руководителю юридического лица, его обособленного подразделения или уполномоченному им лицу документы о проверке. Работники Госпотребслужбы вручили их руководителю отделения, который "не является уполномоченным лицом".

В компании считают, что была нарушена и процедура проверки. "В частности, представитель любого контролирующего органа при осуществлении проверки должен расписаться в специальном журнале это требование законодательства. Этого тоже сделано не было", – отметили в "Новой почте".

Руководитель отделения предложил проверяющим обратиться к топ-менеджменту компании. Проверяющие расценили такие действия как "создание препятствий при проверке". В "Новой почте" отметили, что за последние полгода Госпотребслужба провела около 80 проверок в отделениях компании в различных регионах Украины.

"Мы считаем неправомерным, что штраф был рассчитан от оборота всей компании, а не отделения, в котором осуществлялась проверка. К тому же контролирующий орган сразу выбрал максимальный из возможных штрафов, хотя в соответствии с практикой даже суд не выбирает высшую меру наказания, особенно, если нарушение было совершено в первый раз", – подчеркнули в "Новой почте".

Сегодня же в Госпотребслужбе рассказали, что в январе и марте 2021 года в ведомство обратились два клиента "Новой почты". По результатам проверок отделений и рассмотрения жалоб было принято решение наложить максимальные штрафы на компанию – 151 млн грн и 174 млн грн соответственно. В целом 325 млн грн. 

UBR.UA

e-max.it: your social media marketing partner

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee