За три месяца СБО помог им вернуть и сэкономить почти 300 млн грн

sbo 2020 4kvartal

В III квартале Совет бизнес-омбудсмена (СБО) получил 439 жалоб от предпринимателей, что на 14% больше, чем во II квартале 2020 года и на 3% больше, чем в третьем квартале III 2019-го, сообщила пресс-служба совета.

Чаще всего в СБО обращались представители украинского малого и среднего бизнеса (МСБ). 9 из 10 жалоб поступили от украинских предприятий и только 10% обращений подали компании с иностранными инвестициями.

Доля жалоб МСБ составила 79% всех обращений. Почти половина (49%) жалоб поступила из Киева и области, среди других топ-5 регионов – Днепропетровская (9%), Харьковская (8%) и Запорожская (5%) области.

Самые активные индустрии по количеству жалоб такие:

  • оптовая торговля (28%);
  • агробизнес (13%);
  • недвижимость и строительство (10%);
  • производство (10%);
  • частные предприниматели (10%).

За три месяца СБО помог предпринимателям вернуть и сэкономить 299 млн. грн. Подавляющее большинство (98%) заявителей, предоставивших обратную связь, остались довольны сотрудничеством с ним.

Чаще всего СБО в III квартале 2020-го жаловались по таким вопросам:

  • значительно возросло (с 138 во II кв. до 201 в III кв.) количество жалоб предпринимателей в связи с блокировкой налоговых накладных – это на 46% больше предыдущего квартала и на 118% больше аналогичного квартала прошлого года;
  • существенно (с 55 до 36 жалоб) уменьшилось количество обжалований результатов налоговых проверок – это коррелирует с введенным правительством в марте этого года мораторием на большинство проверок;
  • по сравнению с предыдущим кварталом предприниматели больше жаловались на процессуальные злоупотребления органов прокуратуры, однако меньше – на злоупотребления Нацполиции и Службы безопасности, однако общее количество жалоб на правоохранительный блок осталось неизменным – на уровне 48 жалоб;
  • почти вдвое (с 13 до 22 жалоб) возросло количество обращений предпринимателей о задержках таможенного оформления – таможенные вопросы вошли в топ-3 обращений бизнеса.
  • предприниматели подали вдвое больше (с 8 до 16) жалоб на действия Минюста: как на Департамент госрегистрации, так и на Исполнительную службу.

Системная проблема, на которую обращает внимание СБО – невыполнение судебных решений. За 5 лет работы учреждение рассмотрело 564 жалобы по этому вопросу. При этом в последнее время количество обращений ежегодно удваивается: с 56 в 2017-м до 197 в 2019-м; а за 9 месяцев 2020 года поступило 149 жалоб", – говорится в сообщении.

Государственные органы выполнили 89% индивидуальных рекомендаций СБО.

Напомним, еще в июне депутаты зарегистрировали в Верховной Раде законопроект, который расширяет возможности бизнес-омбудсмена для защиты бизнеса, определяет более четкий порядок рассмотрения жалоб, закрепляет независимый статус учреждения как неправительственной некоммерческой организации в отличие от нынешнего статуса совещательного органа при Кабмине.

Источник: UBR.UA

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee