Объёмы премиального дохода в обязательном и добровольном автомобильном страховании растут.

Ivan Zagreba VIDI strahovanie

Несмотря на продолжающуюся пандемию и связанную с ней неопределенность для бизнеса, украинские компании, работающие в секторе автострахования, отмечают позитивную динамику восстановления рынка. Подтверждением тому — рост объемов премиального дохода как в обязательном, так и добровольном автостраховании.

Вероятно, причинами достаточно быстрого восстановления рынка автострахования стало дальнейшее расширение онлайн-услуг, появление новых продуктов и сбалансированная ценовая политика. Также на укрепление платежеспособности страховщиков повлияло снижение количества претензий и страховых выплат в период весеннего локдауна. За этот период произошло заметное сокращение трафика и аварийности на дорогах.

Представители рынка в большинстве своем считают, что автострахование выполняет роль драйвера, придавая страховщикам необходимый импульс для успешного прохождения пандемического кризиса.

Интернет ресурс УкрСтрахование обратился к Ивану Загребе, директору СК «ВИДИ-Страхование» с просьбой поделиться своим видением на процессы, происходящие в секторе автострахования, и прокомментировать ситуацию на рынке.

Как бы Вы охарактеризовали ситуацию в секторе автострахования в целом и какие главные рыночные тенденции Вы бы отметили?

Главная тенденция рынка автострахования – это стремление клиента получить аналогичное покрытие и хороший сервис за меньшие деньги. К сожалению, карантинные ограничения, жизнь в условиях турбулентности и неопределенности заставили клиентов задуматься над своими расходами. Как результат, большинство клиентов, зная и понимая необходимость в страховке – покупают ее, но желают это сделать за меньшую плату.

Соответственно мы наблюдаем четкую сегментацию в поведении страховых компаний на рынке автострахования. Сейчас рынок страховщиков делится на две категории: первые – просто дают скидку клиенту, начиная идти ложным путем демпинга и тем самым увеличивая риски клиента, вторые – внедряют сбалансированные новые продукты автострахования, чем поддерживают культуру и фундамент рынка автострахования.  

Можно ли утверждать, что рынок автострахования Украины восстановился после весеннего локдауна, или «пандемические» риски все еще оказывают негативное воздействие на страховщиков? 

Учитывая мировые масштабы пандемии, я считаю, что рынок автострахования в Украине сегодня восстановился полностью. Нельзя сказать, что мы сегодня не ощущаем влияния карантинных настроений, но учитывая глубину пандемического кризиса и фактический уровень рынка автострахования, с уверенностью говорю, что он восстановился. 

Подтверждением моих слов будут отчеты страховщиков о результатах работы в 2020 году, которые мы увидим в начале 2021 года. В большинстве случаев мы увидим прирост емкости рынка автострахования и прирост страховых платежей ТОПовых игроков рынка. 

Как Ваша компания противостоит рыночной турбулентности в связи с пандемией и в чем суть такой бизнес-стратегии? 

Главная стратегия – это баланс. Баланс во всем. Не смотря на тенденции демпинга некоторых игроков рынка, мы выдерживаем справедливую стоимость хорошего продукта КАСКО. Мы фокусируемся на качестве и подходу к клиентам, регулярно обновляем продуктовую линейку под потребности сегодняшнего дня. При падении активности населения в части покупательской способности, мы зеркально получаем уменьшение активности и в направлении убыточности. Благодаря полноценно и качественно сформированным резервам страховой компании, мы сегодня уверенно противостоим любым турбулентностям рынка. Вот в этом всем и заключается баланс! Собственно, в этих «не хитрых» вещах кроется основа нашей бизнес – стратегии.  

 Как Вы оцениваете развитие Е-страхования, насколько полно раскрыт потенциал этого сектора и сколько, по Вашему мнению, потребуется времени, чтобы Украина стала страной с «автострахованием в смартфоне»?

Скажу так, направление Е-страхования развивается правильным природным путем. Не смотря на то, что страхование, само по себе, относится к достаточно консервативным, по своему выражению, видам услуг, оно неизбежно перейдет в «цифру». Другой вопрос, в каком объеме? Автострахование – это не просто заключить и оплатить договор КАСКО, – это только начало истории. Заключая договор КАСКО клиент платит за свободу от рисков и экономию времени на их урегулирование. Сегодня мы стараемся максимально минимизировать «живой» контакт с клиентом, поэтому все вопросы связанные с урегулирование страхового события, сбором необходимых справок из компетентных органов и последующим ремонтом автомобиля на СТО мы в СК «ВИДИ-СТРАХОВАНИЕ» закрываем без участия клиента. К слову о заключении договора: фактически, на сегодня мы уже имеем возможность полностью дистанционно подписать с клиентом договор КАСКО через электронную цифровую подпись, оплатить его через интернет банкинг. Вот Вам и «Страхование в смартфоне 2020».

Сможет ли Ваша компания, вопреки рыночным вызовам, достигнуть запланированных на 2020 год показателей дохода и прибыли? 

Рейтинг Фориншурер 2020 все покажет! Путем последовательности в действиях, принятым контрмерам при карантинных ограничениях, благодаря внедрению дополнительных сервисов для клиентов, в 2020 году мы выполним поставленные перед компанией задачи по доходной части предприятия. Мы станем еще сильнее, уверенней и масштабней! Мы будем еще более интересны нашим уважаемым Клиентам. И это не предположения, это реальность, за которой стоит ежедневная скрупулезная работа огромного коллектива страховой компании «ВИДИ-СТРАХОВАНИЕ», которому, пользуясь случаем, как и всем нашим дорогим Клиентам и Партнерам, я желаю очень-очень крепкого здоровья! 

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee