Салонный бизнес в Украине адаптировался к новым условиям труда и стал более гибким для клиентов. Часть мастеров совмещают работу в салоне и на дому, однако не все оформляются легально.

salonnyj biznes

Об этом пишет UBR.ua.

Почти четверть предпринимателей в салонном бизнесе не смогли восстановиться после всех волн пандемии в Украине. Наиболее устойчивыми оказались сетевые салоны красоты полного цикла, где посетителям предлагают комплекс услуг, включая стрижку, маникюр, посещение кабинетов косметолога, массажиста, а также солярия.

Наименее защищенными — небольшие моностудии с узкой специализацией. Кпримеру, по ногтевому сервису и коррекции бровей. На них и пришлась основная доля банкротств в результате влияния пандемии.

В отдельную нишу и почти 40% спроса ушло на специалистов, которые работают на дому. Но и там есть проблемы — большинство услуг осуществляются в тени.

По данным компании Pro-Consulting, 22% салонов красоты в Украине не смогли восстановиться после череды карантинов, а 48% – только частично. Несмотря на медленную динамику, по состоянию на октябрь 2021 года их посещаемость выросла на 20% относительно значений 2020 года, что свидетельствует об огромном потенциале развития спроса на бьюти-услуги.

Причем в Украине этот рост продолжится как на салонный сервис, так и на частных мастеров.

«Спрос на специалистов, работающих на дому, в 2021 году вырос в среднем на 35-40% по сравнению с карантинными показателями. Этому поспособствовали регулярные запреты на работу заведений бьюти-индустрии и повышение стоимости услуг в салонах», – отметил аналитик компании Pro-Consulting Андрей Мокряков.

В то же время все большее количество мастеров предоставляют услуги в сфере красоты без официальной регистрации. Согласно аналитическим данным компании, уровень «тени» на рынке салонов красоты оценивается в 70-80% (включая индивидуальных мастеров, «фопов» и салоны, которые работают за наличный расчет).

Тем не менее многие мастера, работающие самостоятельно, совмещают частную практику с работой в дорогих салонах, поэтому сейчас рынок распределился:

  • 40% специалистов предоставляют услуги в частном порядке;
  • 34% – исключительно в салоне красоты;
  • 26% – используют оба формата.

За последние несколько лет в Украине выросло количество салонов красоты. Аналитик объясняет это тем, что многие заведения могут работать не по основному виду деятельности (КВЕД), или быть зарегистрированными, но не работать в принципе.

«Многие работники сферы в период карантинов совершенствовали свои навыки и поддерживали своих клиентов онлайн-консультациями, что могло помочь нарастить лояльность клиентов и аудиторию. То же самое и салоны красоты — часть мастеров там повышали квалификацию», – уточняет Мокряков.

e-max.it: your social media marketing partner

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee