Украинцы стали чаще регулярно покупать онлайн. Больше всего выросли заказы детских товаров (+84%) и товаров для дома и сада (+75%). При этом расходы на покупки не увеличились. С телефона и мобильной версии на OLX пользователи заходят в 10 раз чаще. Что заказывают, сколько платят и каких почтовых операторов предпочитают – в исследовании OLX Доставка и CBR.

pokupki online

В начале 2021 года в Украине зафиксировали больше всего интернет-покупателей за последние годы 42%. Для сравнения: например, в третьем квартале 2020-го их было 33%. Всего онлайн покупают примерно 11 млн жителей страны, которые пользуются интернетом. Наиболее распространенными категориями для них остаются одежда, техника и косметика.

Портрет покупателя

Ядро потребителей (56%) живет в населенных пунктах до 100 тысяч жителей. Среди всех покупателей онлайн 55% женщин и 45% мужчин. Чаще всего они с полным высшим образованием и работают. Доход украинцев, делающих покупки в сети, на 38% выше, чем у тех, кто выбирает офлайн.

Среди барьеров для покупок в интернете на локальных платформах онлайн-пользователи называют необходимость примерки, отсутствие потребности в товаре и отсутствие уверенности в его качестве. Если же говорить о заказах в соцсетях, к этим причинам можно добавить еще и недоверие.

За полгода детские товары стали покупать на 84% чаще

По данным OLX Доставка, электроника с ноября по апрель стала самой популярной среди покупателей. Продажи за полгода в этой категории выросли на 40%, а это 635 тыс. заказов. Одежда оказалась на втором месте по количеству сделок 441 тыс. и прирост +43%. Произошел бум и на детские товары рекордные +84% к продажам и почти 378 тыс. заказов. Также на 55% увеличилось количество сделок по покупке товаров для отдыха, хобби и спорта. Рост числа заказов можно было наблюдать еще в товарах для дома и сада.

Несмотря на это,  расходы украинцев остались на том же уровне, как и с мая по октябрь 2020 года.

Средний чек почти не изменился. Выглядит он так:

электроника 1 587 грн;

одежда 671 грн;

детские товары 552 грн;

хобби, отдых и спорт 814 грн;

дом и сад 754 грн;

запчасти для транспорта 775 грн.

Кстати, среди украинских маркетплейсов и онлайн-платформ на первом месте по уровню знания (95%) и пользования (73%) по-прежнему находится OLX.

4 из 10 покупателей онлайн считают самой удобной Укрпошту

Наиболее популярный способ получить покупку – доставка в отделение курьерской службы. 30% онлайн-покупателей именно так получали свой заказ (в 87% случаев такую доставку осуществляла Нова Пошта), как показало исследование CBR. В 87% случаев это была Нова Пошта. Еще 25% забирали заказ через Укрпошту. При этом 4 из 10 онлайн-покупателей отметили, что получение товара в Укрпоште наиболее удобный способ доставки.

Интересно, что по данным OLX Доставка с конца апреля, в среднем на Нову Пошту заказывают более дорогие товары.

Электронику в 2,6 раза чаще покупают через Новую Пошту. А вот товары для дома и сада, наоборот, больше заказывают в отделения Укрпошты. Средний чек товаров с OLX Доставка, заказанных с Новой Поштой, больше 906 грн по сравнению с 428 грн (заказы с Укрпоштой).

Онлайн-покупки оформляют через смартфоны

Украинцы, которые покупают в интернете, оформляют покупки на смартфоне в 71% случаев. В 42% это происходит на ноутбуке.

Так, по данным OLX, в мае и июне платформу посетили через смартфон и мобильную версию 869 тыс. раз. При этом с iOS 132 тыс., с Android 617 тыс. В то же время с десктопа пользователи заходили 83 тыс. раз.

*Исследование CBR проводилось в мае 2021 года. Было проведено 1261 онлайн-интервью с интернет-пользователями в возрасте от 16 лет. Выборка репрезентативна по полу, возрасту, региону, размеру населенного пункта, частотой пользования интернетом. Данное исследование до 2019 года включительно проводилось компанией GfK Ukraine, а с 2020 года продолжается компанией CBR.

Компания CBR команда профессионалов в области маркетинговых исследований с опытом работы более 10 лет, предоставляющая услуги по маркетинговым исследованиям полного цикла для широко круга сегментов и с использованием всех основных типов и методов исследований. CBR является официальным партнером GfK по AdHoc исследованиям в Украине.

Источник: olx.ua

e-max.it: your social media marketing partner

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee