Пандемия коронавируса нанесет значительный ущерб по экономике Украины. К таким выводам пришли эксперты по результатам опроса предпринимателей, который провели Американская торговая палата (AmCham) и Deloitte.

bankrot

В исследовании приняли участие 150 представителей из 111 организаций, преимущественно – международных. Большинство опрошенных уже создали временные штабы по отслеживанию ситуации с COVID-19.

Около 61% представителей украинского бизнеса ожидают уменьшение продаж и денежного потока. В том, что сложнее будет обслуживать потребителей и клиентов, убеждены 52%. А вот в том, что бизнесом станет управлять сложнее, уверены 46%.

Для того, чтобы минимизировать риск заболеваемости, 89% высказались за ограничение бизнес-поездок. Перейти на удаленную форму работы готовы 87%, а в необходимости обеспечить безопасность офисов убеждены 82% респондентов.

Примечательно, что большинство предпринимателей – среди которых 24% СЕО компаний – уверены в душевной стойкости украинцев. Только 22% опрошенных посчитали необходимой работу с психологическим стрессом сотрудников или запланировали проводить такие мероприятия (17%).

Несмотря на очевидное влияние пандемии на бизнес, 65% респондентов не намерены менять свои цели эффективности бизнеса. К такому шагу готовы лишь 17% опрошенных.

Как готовится телеком и ритейл

Опрошенные UBR.ua компании рассказали, как они подготовились к борьбе со смертельно опасной болезнью.

В "Киевстаре" заявили, что внимательно отнеслись к первым предупреждениям Всемирной организации охраны здоровья (ВООЗ) о коронавирусе.

Оператор во всех своих офисах увеличил частоту влажных уборок с применением дезинфицирующих средств. Дезинфицирующие средства для рук находятся в общем доступе.

Сотрудники компании могут работать в удаленном режиме, если им по семейным обстоятельствам необходимо находиться дома, ввиду карантина в учебных и дошкольных заведениях. Компания перевела на удаленную работу на срок до 14 дней сотрудников, которые выходят из отпуска после посещения стран высокого риска.

В числе профилактических мер – минимизация количества командировок. "Современные средства связи позволяют решать рабочие вопросы дистанционно, без выезда в другие города или страны", – отметили в "Киевстаре".

И что с того?

"Большинство бизнес-процессов в "Киевстар" компании автоматизированы, поэтому профилактические меры не отразятся на качестве работы сотрудников и непрерывности обслуживания наших абонентов", – заверили в компании.

"Мы временно отказались от служебных поездок за границу, из командировок по Украине оставили только самые важные, в частности связанные с плановыми или восстановительными работами на телеком-оборудовании и обслуживанием элементов сети", – рассказали в Vodafone Украина.

В компании также уменьшили число офлайн-встреч, отменили массовые мероприятия, участие сотрудников во внешних бизнес-форумах, конференциях.

В помещениях – офисах и магазинах Vodafone – оператор увеличил частоту влажных уборок, в том числе дезинфекционными средствами. "Обязательно проветриваем помещения, обеспечиваем сотрудников антисептическими средствами, допускаем к выходам на смены только 100% здоровых сотрудников", – подчеркнули в компании.

lifecell с 16 марта перевел всех сотрудников головного офиса на удаленную работу. Такой режим продлится пока что одну неделю.

"Фокстрот" во всех 162 магазинах сети и в офисе усилил контроль доступа на рабочее место. В местах общего пользования компания установила дезинфекторы и увеличила частоту влажных уборок помещений.

"Каждый сотрудник допускается к работе только по состоянию здоровья. При наличии каких-либо признаков болезни (повышенная температура, кашель, насморк и т.д.) сотрудники направляются домой с рекомендацией обратиться к семейному врачу", – подчеркнули в "Фокстроте". Отметив при этом, что в компании действует запрет приходить на рабочее место в случае плохого самочувствия и наличия каких-либо признаков недомогания.

В компании Eldorado сообщили, что там начали активно закупать дезинфекторы в магазины, склады и офисы. А также чаще проводить уборки общественных помещений с усиленной дезинфекцией.

Rozetka начала рассылать рекламу товаров "Для ухода и дезинфекции", куда вошли, в частности, перчатки, антисептики, одноразовые маски, аптечки и другое. Компания заверила в безопасной доставке товаров, потому что ее курьеры "носят защитные маски и перчатки", а также ежедневно проходят медосмотр и контроль температуры.

Сервис заказа такси Bolt увеличил количество машин, ожидая повышенный спрос на свои услуги. В компании заявили о закупке средств защиты и профилактики для водителей.

Сообщает ubr.ua

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee