Компании Visa и Mastercard планируют в этом году повысить комиссии на многие операции с платежными картами, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники. Ожидается, что такие нововведения особенно сильно ударят по малому бизнесу.

visa mastercard logo

Речь идет о межбанковских комиссиях, которые ритейлеры отчисляют банкам, когда их клиенты оплачивают покупки с помощью банковских карт. Размер такой платы может варьироваться в диапазоне от 1% до 3%.

Однако, пока непонятно, заработают ли изменения, разрабатываемые этими компаниями в последние месяцы, в случае продолжения пандемии коронавируса, которая и без того негативно сказалась на малых предприятиях.

Visa и Mastercard приняли такие решения еще до распространения вируса в США. Они могут отложить или вовсе отказаться от этих планов, если ситуация в экономике ухудшится. Обе компании уже перенесли на июль изменения, касающиеся сборов, которые должны были вступить в силу в этом месяце, сославшись на пандемию.

Как сообщила изданию представитель Visa, компания не принимала решений относительно того, какие изменения при необходимости будут сделаны в будущем с учетом резко изменившихся условий, в которых работают предприятия сегодня.

Представитель Mastercard не стала комментировать возможные изменения прямо, но отметила, что отсрочка введения новых сборов позволила клиентам и партнерам компании сосредоточить внимание на своей основной деятельности, чтобы пережить это беспрецедентное время.

Напомним, как минимум 20 европейских банков могут отказаться от американских Visa и Mastercard. Они уже занимаются разработкой альтернативной общеевропейской платежной системы. Такая инициатива зародилась еще в 2017 году и первоначально имела политический подтекст.

UBR.UA

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee