О блокчейне и «мамонтах» в цифровом маркетинге рассказывает Тарас Горбул, основатель и CEO маркетингового агентства Superheroes.

blockmain

Цифровой маркетинг стран СНГ, будем честны, отстает от возможностей и перспектив западного рынка лет эдак на 5–7. Банальный пример: лишь одна из пяти компаний знает стоимость привлечения клиента. Представляете? Так вот, и само понятие «блокчейн» прочно вошло в наше общение всего-то года четыре как. А что говорить о технологиях блокчейна и их перспективах на нашем маркетинговом рынке? Но они грядут! Вопрос лишь в том, кто первый захватит эстафету.

Что может блокчейн в маркетинге в принципе?

Инструменты и ресурсы цифрового маркетинга на каждом шагу сталкиваются с киберугрозами, сохранностью корпоративной тайны и объективной прозрачностью. Чем больше бренд видимый и понятный клиенту, тем больше аутентичность и результативность рекламных кампаний, поддержка со стороны экспертов и государства, а также лояльность клиентов.

Акулы цифровой среды, такие как Google и Facebook, предоставляют не только возможности, но и угрозу многим бизнесам как раз из-за лидирующего положения на рынке. Что и говорить о бесчисленных скандалах с утечкой персональных данных, контактов или финансовой информации пользователей! В результате и обычные пользователи, и бизнес не могут быть полностью уверены в сохранности значимых «цифровых тайн». Просто вспомните, как вы удивлялись, когда лишь подумали (да, именно так) о покупке нового зонтика или худи, а реклама искомых вещей догоняла вас по всем сайтам. Мистика? Именно блокчейн позволяет как лидерам, так и микробизнесу работать более автономно, сохраняя достоверность и безопасность продуктов. За счет чего же?

Окунемся немного в технические аспекты. Ключевая особенность блокчейна — хранение информации в хаотично распределенном виде на децентрализованных серверах. Алгоритм сборки данных в единую картинку неизвестен, по сути, никому, но он есть, благодаря чему все и складывается как конструктор. В результате за счет отсутствия единого центра информации нет потребности навешивать тысячу замков на хранилище, как и смысла ждать атак на него. Так в несколько раз снижаются риски утечки данных, да и интерес со стороны преступников к сотне хранилищ. Как же это применяют в маркетинге на западном рынке?

Работаем с прозрачностью и видимостью бренда

Надежность и прозрачность работы компании — главный фактор доверия бренду и всем его рекламным и другим заявлениям. Если компания объективно докажет, что все аспекты ее работы прозрачны и надежны, то она буквально сорвет куш. Так вот, внедрение технологий блокчейна в производственные процессы повлияет на маркетинг компании.

Например, немецкая компания T-Systems позволяет отслеживать качество продуктов и производственных процессов по всей цепочке поставок благодаря распределению данных по технологии блокчейн в хранилища, к которым может получить доступ каждый. В результате розничная сеть может проверить любые заявления поставщика: «Мы ускорили процесс доставки в два раза», «Мы применяем экоупаковку» и т. д.

По инсайдерской информации, бренды Unilever, Nestlé и McDonald's уже внедрили блокчейн в маркетинговые и производственные процессы. Берегись, мир фастфуда!

Убиваем два зайца сразу: добровольное предоставление информации и осознанное взаимодействие с пользователями

Все слышали о стандартах GDPR, HIPAA, PCI DSS, CCPA? Так вот, крупнейшая задача бизнеса — научиться не только хранить, но и использовать данные о пользователях так, чтобы они никуда не утекали, желательно без cookie. Идентификация пользователей с помощью технологий блокчейна — лучшее решение, которое сейчас выходит на рынок. Для рекламодателей это возможность получать информацию о клиентах не с черного рынка, а напрямую от пользователей, которые добровольно ее передают. Для пользователей это новая, весьма выгодная система взаимодействия за плюшки.

Например, браузер Brave дает пользователям гарантию сохранности информации через шифрование по технологии блокчейн. Для рекламодателей эта компания разработала модель получения прибыли от внимания пользователей к контенту. Пользователи же заинтересованы в такой модели благодаря вознаграждению токенами ВАТ (базового внимания). Еще один пример — новая поисковая система BitClave, транслирущая рекламу тем пользователям, которые добровольно подписались на такую возможность.

Кстати, такой подход позволяет избежать глобального ботового скликивания рекламного бюджета, который, по данным Clikfraud, составляет 20%. То есть каждый пятый клик делает бот. А в праздники, кстати, каждый второй клик — несуществующего человека. Так что благодаря блокчейну может сохраниться практически половина рекламного бюджета компании.

Почему к нам технологии могут дойти лишь спустя пару-тройку лет

Блокчейн показывает огромные горизонты для цифровизации бизнеса. Это и надежное хранение данных, и более тонкая филигранная настройка рекламы, которая всегда бьет в десятку, и достоверность репутации компании. Но есть «но»!

Давайте будем откровенны: чтобы ваш сайт вообще посетили (с технологиями блокчейна где-то под оберткой или без), вам доверили информацию, с вами хотели сотрудничать, нужно банально позаботиться о функционировании такого сайта (на основе пользовательского опыта, например, улучшить дизайн, скорость загрузки, в конце концов). А наши «мамонты» (не все, согласен) могут сейчас получать лишь заявки типа «купить окна киев дешево возле меня». Дело за передовиками! Но кто первый?

Источник: "The Page"

e-max.it: your social media marketing partner

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee