Европейский инвестиционный банк и Европейский банк реконструкции и развития 2 сентября, аккурат в день города, окончательно подписали вместе с одесской мэрией документы о выделении кредитных линий на создание магистральной трамвайной линии «Север – Юг» и закупку для нее новых современных трамваев.

odessa sever yug

Одесса получает кредит в общей сумме 47 миллионов евро на создание линии скоростного (магистрального) трамвая, который должен соединить Суворовский район Одессы через центр с Киевским районом. Кредитное соглашение на финансирование проекта подписал вчера заместитель городского головы Одессы Павел Вугельман. Об этом он сообщил в видеообращении к одесситам на своей странице в соцсети «Фейсбук», в котором поблагодарил сотрудников Министерства инфраструктуры Украины и Одесского городского проекта, которые работали над получением кредита для реализации программы магистрального трамвая «Север – Юг» в Одессе.

Вот уже несколько лет городские власти Одессы работают над привлечением кредитных ресурсов для реализации проекта создания магистрального трамвайного маршрута «Север – Юг». Маршрут длиной около 33 километров должен соединить поселок Котовского с Люстдорфом. Трасса маршрута должна пройти по проспекту Добровольского, Николаевской дороге, Пересыпи в центр города по Софиевской и Преображенской, и далее через железнодорожный вокзал, улицу Водопроводную и Люстдорфскую дорогу.

Проект создания магистральной трамвайной линии «Север – Юг» был презентован в Одесской мэрии еще в апреле 2016 года директорами транспортного департамента горсовета Александром Илько и КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрием Жеманом. Согласно с этим проектом, при маршрутной скорости движения трамвая в 22,5 км. в час жители Одессы смогут проехать через весь город за максимум полтора часа.

Практически по всей трассе запланированного трамвайного маршрута трамвайная инфраструктура уже существует – в прошлом году уже были озвучены планы запуска беспересадочного маршрута по этой трассе Однако многие участки трамвайного полотна нуждаются в основательной реконструкции. Для эффективной работы «магистрального» трамвайного маршрута также потребуется современный вместительны подвижной состав – сочлененные трамваи-«гармошки» или сцепки из «одиночных» трамвайных вагонов. Работы по реконструкции трамвайных путей вдоль будущего маршрута «Север – Юг» за бюджетные средства города длится уже несколько последних лет. Однако, в Одесском горсовете решили, что для реализации настолько масштабного проекта необходимо привлечь средства зарубежных кредиторов – Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка, которые открыли городам Украины крупную кредитную линию в рамках программы «Городской общественный транспорт Украины».

В ноябре 2016 года на сайте Министерства инфраструктуры Украины была опубликована предварительная смета финансирования инфраструктурных проектов в рамках проекта «Городской общественный транспорт Украины». На реконструкцию 32 километров трамвайных путей в Одессе предполагалось получить 19,7 млн. евро, на модернизацию 8 тяговых подстанций – 12 млн. евро и на закупку 56 трамваев – 28 млн. евро. Таким образом, КП «Одесгорэлектротранс» планировал получить от международных кредиторов 59,7 млн. евро под государственные гарантии.

Первые договоренности с Европейским банком реконструкции и развития о софинасировании одесского магистрального трамвая были достигнуты в апреле 2017 года, когда Одессу посетили представители ЕИБ и ЕБРР.

Сумма кредитного финансирования от ЕИБ и ЕБРР неоднократно корректировалась – в сентябре 2018 года Одесский горсовет одобрил получение от ЕИБ кредита в размере 49 миллионов евро на магистральный трамвай «Север – Юг». Повторно вопрос о кредите обсуждался на сессии Одесского городского совета в апреле текущего года – речь тогда шла о кредите в 20 млн. евро на закупку новых трамваев – ранее этот кредит был согласован на уровне Министерства инфраструктуры Украины. В мае текущего года директор Департамента экономического развития Одесского городского совета Сергей Тетюхин сообщил о деталях согласованного кредитного финансирования магистрального трамвая - 20 млн. евро на новые трамваи дает в виде кредита ЕИБ, еще 7,5 млн. евро на закупку подвижного состава согласился предоставить Европейский банк реконструкции и развития. Вопрос о кредитовании реконструкции путевой инфраструктуры на тот момент еще не был до конца решен, однако сумма кредита - около 20 млн. евро.

Подписание кредитного договора с евробанками дает возможность запустить тендерные процедуры как по закупке новых трамваев, та и по реконструкциям трамвайной инфраструктуры.

По информации сайта "Пассажирский транспорт".

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee