Первые трамваи-"гармошки" будут иметь длину чуть более 30 метров и по компоновке напоминают чешский проект "Кобра", однако с совершенно новыми кузовами и одесским дизайном передней и задней маски по образцу трамваев "Одиссей".

tramway

В этом году в Одессе впервые за всю историю электрического трамвая начнут работать с пассажирами сочлененные трамвайные вагоны, которые в просторечье называют "гармошками". Новые трамвайные вагоны будут напоминать работающие во многих городах Чехии, Словакии, а также в Киеве, Кривом Роге и Москве трамваи "Кобра" - первая и третья секции с высоким полом, вторая низкопольная. В отличие от аналогов, реконструированных из двух старых вагонов, у одесских трамваев будут совершенно новые кузова. Первый трехсекционный трамвай, по словам директора КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрия Жемана, будет изготовлен и представлен до Дня города Одессы 2 сентября.

Заметим, что в Одессе, несмотря на очень большой пассажиропоток трамвая, никогда не эксплуатировались с пассажирами сочлененные трамваи. В начале 1980-х годов, правда, в Одессе испытывали на широкой колее двухсекционный трамвайный вагон «Tatra KT4SU» (трамваи этой модели составляют основу парка узкоколейных систем Львова и Винницы), однако узкокузовной вагон признали слишком тесным для Одессы, потому на маршрутах с большим пассажиропотоком в Одессе эксплуатировали системы многих единиц из двух, а то и из трех трамваев "Татра-Т3".

Согласно тендерной документации, где опубликован чертеж вагона, новый трехсекционный трамвай по общей компоновке будет напоминать трамваи "Кобра". Их делали для ряда городов Чехии, Словакии, а также Киева, Кривого Рога и Москвы. Для этих городов использовались два старых кузова трамваев "Татра" с новой низкопольной секцией, однако для Одессы все три секции изготавливаются заново Процент низкого пола будет около - 20% в средней секции. Единственным "старым" элементом будут рамы ходовых тележек от трамваев типа "Татра-Т3". Одесские трехсекционные трамваи будут примерно на полметра длиннее "Кобр" - за счет дизайна в стиле уже имеющихся вагонов "Одиссей".

По словам Дмитрия Жемана, два новых трамвая-гармошки строят за собственные средства городского бюджета (закупка кузовов) и КП "Одесгорэлектротранс" (сборка и все остальные комплектующие). А за средства кредита ЕБРР будут куплены более совершенные новые вагоны заводской сборки. Трехсекционные "гармошки" будут работать на магистральном трамвайном маршруте "Север – Юг", а первое время до его запуска будут курсировать от Пересыпи до поселка Котовского по нынешнему маршруту №7.

Руководитель "Одесгорэлектротранса" также анонсирует, что до конца недели будет завершена сборка еще двух "одиночных" трамвайных вагонов "Одиссей", так что скоро новый транспорт появится на маршрутах Одессы.

Отметим, что кузова для трехсекционных трамваев КП "Одесгорэлектротранс" купило у киевского ООО «Политехносервис», которое поставит их вместе с силовой и низковольтной электроникой по результатам открытого тендера в системе "Прозорро". Собственно кузова изготовлены на Калушском заводе "Будмаш", который ранее изготовлял кузова односекционных трамваев для Одессы, Запорожья, Харькова, Киева и не только. Система управления тяговым приводом – транзисторно-импульсная, для управления тяговыми двигателями постоянного тока типа ТЕ-022, которые использовались на трамваях "Татра-Т3". Электродвигатели, как и ходовые тележки будут капитально отремонтированы силами КП "Одесгорэлектротранс".

Сообщает издание "Пассажирский транспорт".

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee