Стоимость дизельного в мелкооптовом сегменте с начала недели выросла на 1 грн./л и достигла 22,00 грн./л, свидетельствуют данные ежедневного ценового мониторинга «Консалтинговой группы А-95».

 dizel toplivo

С нефтебаз в Коростене белорусский ресурс еще накануне, 5 сентября, предлагался по 20,30 грн./л. Утром 6-го июля цены выросли до 21,00 грн./л, а к обеду достигли 21,60 - 21,80 грн./л, после чего пошло незначительное снижение, сообщают трейдеры.

Самый большой рост цен зафиксирован в столичном регионе - 1,20 - 1,70 грн./л за два последних дня. «Альянс Ойл Трейдинг» и «Альянс Ойл Украина» утром 6 сентября, озвучивали предложения на уровне 22,00 грн./л, «Терминал Ойл» (Wexler) - 21,60 - 21,65 грн./л, ОККО и WOG - 21,50 грн./л.

Цена «Укртатнафты» с отгрузкой из Кременчуга за два дня выросла на 40 коп./л - с 20,70 до 21,10 грн./л. С нефтебазы под Борисполем «Укртатнафта» предлагает ресурс по 20,90 грн./л.

В южных регионах цены выросли в среднем на 80 коп./л.. Проблем с наличием ресурса, как в центральных регионах, на юге, по словам трейдеров, не наблюдается. Orange Oil 6 сентября озвучивали цены в Одесской области на уровне 21,40 грн./л, ОККО и WOG - 21,80 грн.

Основной причиной столь резкого повышения цен опрошенные enkorr трейдеры называли перебои с поставками топлива, которые особенно остро ощущаются в центральных регионах.

«На Дарнице вагоны стоят без движения 18-й день, то же самое в районе Житомира - по две-три недели ресурс обездвижен. Запасы на нефтебазах не пополняются, это и приводит к локальному дефициту», - сообщил enkorr менеджер одной из компаний, торгующей в столичном регионе.

Также участники рынка отмечают общее снижение поставок импортного ресурса, которое в первую очередь вызвано отсутствием свободного подвижного состава.

По имеющимся данным, снизил отгрузки ДТ и Кременчугский НПЗ «Укртанафты».

«Свои обязательства по контрактам они выполняют, но с отгрузкой дополнительных объемов на этой неделе уже возникают сложности», - говорит один из покупателей Кременчугского ресурса. По его словам, причиной может быть начало отгрузок заводом топлива по контрактам с «Укрзализныцей».

Ряд собеседников считают, что ситуация с нехваткой топлива не настолько критична, и что рост цены продиктован больше спекулятивными настроениями.

Отметим, что из объективных факторов роста цен стало повышение импортной котировки, которая с начала сентября выросла на $20/т (примерно 50 коп./л).

Источник: EnKorr

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee