По словам Министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия, в эксперименте примет участие несколько компаний.

parovoz

В Министерстве инфраструктуры Украины планируют запустить экспериментальный «пилотный» проект с запуском частной тяги на железных дорогах Украины уже в этом году. Об этом в интервью «Центру транспортных стратегий» заявил Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

По словам министра, при идеальном развитии событий, в пилотном проекте по допуску частных локомотивов на магистральную сеть «Укрзализныци» может принять участие несколько участников, а сам проект может реализовываться сразу на нескольких направлениях.

«На Кабмине принято постановление, которое разрешает допуск частной тяги. Теперь все будет законно», – напомнил Криклий о принятом 4 декабря постановлении КМУ «О реализации пилотного проекта о допуске частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования».

«До конца года хотим сделать этот проект. Это наша цель. В идеале будет несколько участков и несколько компаний», – заявил Владислав Криклий, однако названия компаний, которые планируют принять участие в «пилотном» проекте и направления, где будут работать частные локомотивы, не назвал.

«Тем компаниям, которые хотят сделать для себя монопольную ветку, я сразу говорю – нет.  Это как в поговорке: «Не для тебе мама квітку ростила». Я говорю сейчас о стратегической инфраструктуре, которая является собственностью государства», – отметил Министр инфраструктуры.

Ранее Владислав Криклий заявлял, что именно Министерство инфраструктуры определит условия проведения «пилотного» проекта и участки железнодорожной инфраструктуры общего пользования, а также участников эксперимента. По словам чиновника, Министерство инфраструктуры уже получило предложения от компаний на участие в «пилотном» проекте, а представители бизнеса согласны закупать новый подвижной состав и проводить обучение машинистов.

По состоянию на сегодняшний день, принятое 4 декабря Постановление Кабинете Министров о реализации пилотного проекта по внедрению частной тяги не опубликовано. СМИ располагают лишь копиями этого документа, в нем, в частности Министерство инфраструктуры Украины обязали утвердить временное «Положение о порядке допуска частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах магистральной сети». Также министерство должно определить перечень участников «пилотного» проекта и участки магистральных железных дорог «Укрзализныци», где будут работать частные локомотивы. До 31 марта ежегодно Министерство инфраструктуры будет подавать Кабинету Министров Украины отчеты о реализации «пилотного» проекта.

В документе также говорится, что на период действия «пилотного» проекта пункт 10 Технического регламента предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов ж/д транспортом, утвержденного постановлением КМУ от 1 марта 2010 № 193 и пункт 16 Технического регламента безопасности подвижного состава ж/д транспорта, утвержденного постановлением КМУ от 30 декабря 2015 № 1194, к участникам «пилотного» проекта не применяются. Суть этих документов такова: пункт 10 Технического регламента гласит о том, что исполнитель должен иметь сертификат на предоставление услуги с установленным уровнем безопасности, выданный в соответствии с правилами оценки соответствия предоставления услуг, которые определяются центральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee