Социальный проект Одесского городского совета и телеком-оператора «Киевстар» «Услышь меня!»помогает людям с проблемами слуха и речи вызвать экстренные службы с помощью SMSВ рамках социальной инициативы «Для людей, для страны!» телеком-оператор «Киевстар» при содействии Одесского городского совета реализует проект «Услышь меня!».
Теперь у людей с ослабленным слухом и расстройствами речевой функции г. Одессы появится возможность самостоятельно вызывать экстренные службы «101», «102», «103» при помощи SMS-сообщений. В рамках проекта «Киевстар» оборудовал операторские места экстренных служб города, а именно пожарной службы «101», милиции «102», скорой помощи «103», специальными техническими и программными средствами, обеспечил коммутацию и транслирование SMS-вызовов к центрам операторской поддержки на специально выделенные номера. Отправив SMS-сообщение на специальный номер, люди с недостатками слуха и речи смогут вызвать экстренные службы без посторонней помощи. В свою очередь, диспетчеры служб спасения будут получать на дисплее всю необходимую информацию об абоненте.Директор департамента труда и социальной политики Одесского городского совета Елена Китайская: «Власти, общество и бизнес объединив усилия смогут вместе создавать достойные условия для жизни тех сограждан, которые лишены возможностей полноценного общения. Проект «Услышь меня!»- действенный способ оказания помощи в экстренных ситуациях, достойный пример участия социально-ответственной компании в жизни региона, проявления заботы о создании лучших условий для тех, кто в этом нуждается».Проект SMS-вызова экстренных служб «Услышь меня!» реализуется компанией «Киевстар» с 2007 г. и успешно функционирует в нескольких городах Украины: Харькове, Виннице, Житомире, Чернигове и Севастополе. Позитивные отзывы участников проекта и его востребованность позволяют компании «Киевстар» перенести этот положительный опыт и в другие города страны.
Директор Одесского филиала АО «Киевстар» Сергей Самойленко:
«Главная задача проекта «Услышь меня!» — внедрить систему приема-передачи информации с использованием SMS-сообщений от лиц с недостатками слуха в экстренные службы, в том числе в МЧС, органы внутренних дел, скорой медицинской помощи. Мы надеемся, что реализация проекта позволит экстренным службам более оперативно реагировать на любого рода чрезвычайные ситуации, с которыми сталкиваются люди с нарушением слуха, и соответственно минимизирует их последствия. Ведь основная миссия «Киевстар» – улучшать жизнь абонентов благодаря телекоммуникационным услугам наивысшего качества».
К внедрению проекта в г. Одессе активно присоединились местные службы «101», «102», «103» и городская организация УТОГ.Председатель Одесской областной организации УТОГ Александр Бабин:
«Люди с ограниченными возможностями ждут реальных качественных изменений в жизни. Нужны практические действия и решения. Для любого человека важно жить полной жизнью и самостоятельно принимать решения, касающиеся его жизни и безопасности. Проект «Услышь меня» для нас очень важен и своевременен. Спасибо компании «Киевстар», которая отозвалась на наш призыв. Ведь порой человек с ограничениями по слуху оказывается в безвыходной ситуации — он не только не слышит диспетчера, но и сказать что–либо не может. Благодаря проекту «Услышь меня!» одесситы с проблемами слуха получили такие необходимые возможности самостоятельно вызывать экстренные службы без потери особенно важного в таких ситуациях времени».Одесситы, которые имеют ограничения по слуху или речи и желают присоединиться к данному проекту, могут обратиться в городское общество глухих (УТОГ) для внесения персональной информации в единую базу, которая будет использоваться экстренными службами города для обработки SMS-вызовов.