Банки и финтех-компании несут колоссальные потери из-за постоянно растущего уровня мошенничества. Выявлять мошенников помогает поведенческая биометрия. Например, некоторые финучреждения начинают анализировать поведение пользователя до того, как он отправляет заявку на кредит. Анкета заемщика включает несколько полей с информацией о пользователе. Система фиксирует, сколько времени ушло на заполнение одного поля и сколько – на паузу перед этим. Так какое же поведение выдает злоумышленника – смотрите в видео Mind.


 Паузы. Обычно заемщик помнит свое имя, фамилию и дату рождения наизусть, а значит, ему нужно не более 10 секунд, чтобы заполнить эти строки.


 Исправления. Частые исправления при наборе адресов и размера заработной платы свидетельствуют о сомнениях клиента в правильности этой информации.


Движения курсора. У каждого человека – своя скорость и траектория движения компьютерной мыши. И исключительно боты передвигают ее только по прямой линии.


Клавиатура. Это же касается динамики ввода текста и скорости перехода между клавишами, формируя уникальный для каждого человека поведенческий паттерн.


Вкладки сайта. Честный заемщик точно откроет страницу с условиями погашения кредита. Мошенник, который не собирается его отдавать, этого делать не станет.


Система следит за клиентом на всех этапах заполнения анкеты. В будущем такой анализ позволит идентифицировать его без логинов и паролей. Ведь поведенческий паттерн конкретного человека подделать невозможно.

mind.ua

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee