История электромобилей насчитывает свыше 170 лет. Первое такое авто появилось раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Бесшумность, надежность и простота в эксплуатации даже обусловили серийное производство «электрических экипажей».


В начале нового века сети зарядных станций были уже во всех крупных городах США. Скорость в 100 км/ч впервые в истории также превысил именно электромобиль.

 А в автопробеге 1909 года машины, оснащенные батареями Томаса Эдисона, проехали более 160 км без подзарядки.
Популярность электрических авто начала падать после того, как Генри Форд – бывший инженер компании Эдисона – усовершенствовал двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и перешел на конвейерный метод сборки авто. В 1913 году стоимость электромобиля в 2,5 раза превысила цену авто с ДВС.
Интерес к таким машинам ненадолго вернулся после энергетического кризиса 1973 года, с появлением в США Citicar, способного развивать скорость до 60 км/ч.
Новый этап популярности был связан с ухудшением экологии. В 1996 году General Motors выпустила «первый массовый электромобиль» EV1, а через год Toyota запустила в массовую продажу первый гибридный автомобиль – модель Prius.
Tesla Roadster 2008 года уже не уступала по ходовым качествам обычным машинам. Успех люксовых электромобилей Tesla Model S и Model X активизировал попытки других компаний создавать подобные машины. Mind недавно представил три заметные модели из тех, появление которых ожидается в ближайшее время.
Так, Lucid Air, который должен появиться в 2019 году, будет стоить около $160 000. Седан Fisker EMotion имеет запас хода в 640 км на одной зарядке, а электрокар Faraday Future FF91 способен разогнаться до 100 км за 2,4 секунды.
Сегодня из всех авто, что продаются в мире, гибридных и электрических – только 5%. Но к 2030 году их доля, по прогнозам, увеличится до 50%.

mind.ua

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee