Студенты-предприниматели Нова пошта Business School делятся своими историями бизнес-успехов



Проект компании Нова пошта позволил владельцам малого и среднего бизнеса в четырех регионах Украины — Одессе, Львове, Днепре и Харькове — бесплатно получить знания, необходимые для развития собственного дела. За несколько месяцев студенты школы предпринимательства Нова пошта Business School получили практические знания по экономике и финансам, маркетингу, IT, дистрибуции и другим дисциплинам, знание которых необходимо для системного развития бизнеса.

Хоть образовательный проект для малого и среднего бизнеса Нова пошта Business School уже и закончился, мы продолжаем рассказывать о ней. Ведь бизнес-школа — это не только преподаватели и лекции, а, в первую очередь, истории ее студентов. За те 4 месяца, что школа проходила в Одессе, Львове, Днепре и Харькове, ее занятия смогли посетить почти полтысячи предпринимателей, а за каждым из них стоит своя история взлетов и поражений, свои боли и рецепты. Каждый из них пришел в Нова пошта Business School, чтобы исправить какой-то пробел в знаниях. После окончания курса, ребята поделились своими впечатлениями от посещения занятий. Мы расспросили четверых студентов о том, как они строили свой бизнес.

Истории успеха от предпринимателей Нова пошта Business School


Денис Сиривля, владелец LezhakTOP, ХарьковПавел Косырев, владелец магазина настольных игр "Лига игр", ДнепрАндрей Головченко, основатель и СЕО процессинговой системы "Казначей", ОдессаІгор Мурин, співзасновник it-компанії Simplex (розробка софту для юридичних компаній та Smart-city р
Денис Сиривля, владелец LezhakTOP, Харьков

Как появилась идея создания компании? Идею производства современных надувных лежаков подсказал мне мой друг. Он показал мне этот продукт, и я понял, что такая штука нужна мне. Начал искать где купить, но в Украине не было, из Европы возили только по предзаказу, дорого и ждать более месяца нужно было. Поэтому решили сделать сами.

Кто его основная аудитория? Аудитория очень интересная! Это молодые по возрасту и молодые в душе люди с активной жизненной позицией, они путешествуют, любят проводить время с друзьями, посещают разнообразные фесты, тусовки, мероприятия, активно участвуют в жизни своего города и страны.

Это ваш первый бизнес? Да.

Почему именно этот продукт? Этот продукт действительно полезен, удобен и прост в использовании. Мы увидели потребность в нем для себя и сделали его доступным для украинского пользователя.

Как начиналась работа вашей компании? Сколько человек изначально работали? На старте были мы втроем. Мой друг Дима, который и показал мне этот продукт, и в дальнейшем занялся его рекламой. Я привлек технолога швейного производства с 20-летним опытом работы, занялся подбором материалов и комплектующих, делал и наполнял сайт по ночам. Более 2-х месяцев ушло на разработку качественного жизнеспособного продукта, который удовлетворил нас как пользователей этого продукта.

Каковы были первоначальные инвестиции? На самом деле первоначальные инвестиции были невелики, порядка 800$. Большая часть затрат, как финансовых, так и временных, это подбор качественных материалов и комплектующих, пошив — тест — корректировка и так по кругу :)

Что было самым сложным в проекте? Изначально сложность была в том, чтобы сделать конечный продукт действительно качественным и на сегодня мы имеем множество положительных отзывов от клиентов и нулевой показатель возврата. В данный момент с ростом производства возникают другие сложности, которые предстоит решать.

Сколько средств потратили на разработку продукта, сколько на продвижение, сколько на персонал? Сложный вопрос. Сначала была идея, но не было системного подхода, просто делали на результат. Результат: качественный и доступный украинский продукт + положительные отзывы клиентов + WoW эффект. Было ясно, что для ростанужен более грамотный подход. И тут магия — анкета Нова Пошта Business School — обучение, общение, инструменты, понимание что за чем делать, на что смотреть и как расти.

Как продвигали свой продукт? Основной канал продаж и есть сайт, контекстная реклама, социальные сети.

Кто разрабатывал сайт? Сайт разрабатывал и наполнял сам. Сейчас есть множество доступных конструкторов сайтов, легко наполняемый и имеющие гибкие настройки, адаптивность под различные устройства, подключаемые внешние сервисы. Для теста ниши или старта с небольшим бюджетом этого вполне достаточно.

Кто основные покупатели продукта сейчас? Сейчас 85% продаж — это оптовые клиенты, интернет-магазины и корпоративные клиенты.

Как вы искали инвесторов (и искали ли)? Были ли сложности с выходом на инвесторов?
Не искали, все своими ресурсами.

Работаете ли вы на экспортные рынки? Планируете ли на такие выходить? Попытка была работы с Турцией, но пока что, это очень малый объем. Во многих странах Европы, США есть свои, местные производители подобных продуктов. На сегодняшний день нашим приоритетом остается производить украинский продукт для Украины.

Как вы видите дальнейшее развитие своей компании? В проекте Lezhak.ТОР мы делаем упор на разработку новых форм и функционала изделий. Сам продукт совсем молодой, но уже вызвал большой интерес у пользователей и сам по себе является трендом. Также, в Украине проводится множество уличных фестивалей и мероприятий, где мы организуем зоны отдыха для посетителей и знакомим их с продуктом.

delo.ua

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee