В Facebook, Instagram, Pinterest, Swarm, LinkedIn зарегистрированы миллионы пользователей. Ежемесячная аудитория одного только Facebook составляет почти 1,9 млрд пользователей. Как правильно привлекать новых клиентов и взаимодействовать с ними в социальных сетях, рассказала арт-директор дизайн-агентства Room 10533 Анна Блажнова.


Основной функцией социальных сетей является не продажа, а вовлеченность аудитории в коммуникацию. Пользователю интересно познакомиться с товаром бренда в Instagram или Facebook до перехода на сайт и совершения покупки. Но как сделать из подписчика покупателя, если соотношение рекламных материалов к общетематическому контенту не должно превышать 30%? Решить проблему помогает брендированный контент.

Сам процесс привлечения внимания к бренду или продукту через социальные платформы происходит в несколько этапов.

Формирование контентного пакета бренда

В базовый пакет брендирования социальных сетей входит: cover photo, аватары и несколько текстовых и визуальных шаблонов (продуктовый пост, продающий товар или услугу, новинки, ситуативные публикации (праздники, новости). Отдельно разрабатываются обложки для мероприятий, рекламные сообщения, заказываются иллюстрации и gif-анимации.

Как это должно выглядеть, разберем на примере постов для шведской компании mySafety:

1.Корпоративные цвета
2.Ненавязчивый брендинг
3.Рубрикатор контента
4.Качественные имиджи: необходимо провести фотосъемку команды, офиса, продуктов или использовать фотостоки


Рекламную информацию нужно чередовать с информационным и развлекательным контентом. Посмотрите, как будут выглядеть посты на экране или в телефоне пользователя. Например, бутик свадебных платьев Concept Bride использует как и брендированный контент, так и фотографии с историями пар, которые воспользовались их услугами. Все это оживляет страницу и вовлекает потенциального клиента в рекламные коммуникации бренда.
Качественный копирайтинг

Информация на страничке бренда может быть разной: рекламной, вовлекающей, обучающей, развлекательной и только от выбранной политики компании зависит тон коммуникации с пользователями. Когда формат изложения выбран, приступайте к разработке плана публикаций и тем на месяц. Темы, которые подходят для каждой компании:

экспертные материалы
кейсы (удачные и неудачные), результаты
эксперименты и испытания с товаром или услугой
видео: конкретные инструкции, теория, имиджевые ролики
диалог с аудиторией: вопросы, советы, лайфхаки
ситуативное комментирование по поводу ключевых событий в вашей нише


Не излагайте свою биографию в постах — людям намного интересней будет читать истории, которые касаются их жизни. Превратите паблик компании в ресурс, где клиенты могут найти полезную информацию или обсудить интересующие их вопросы с другими участниками.

Например, SMM-менеджер BOtan всегда обращается к пользователям с тем посылом, который не только привлекает внимание форматом изложения, но и стимулирует клиентов вовлекаться в атмосферу и ценности BOtan.

"Случаются идеальные дни для визита к нам. Такие как сегодня. Погода прекрасная, чтобы прогуляться по пустой красивой Воздвиженке и упасть потом в наши мягкие кресла. Взять соленый латте или малиновый чай, выбрать одну из двух тысяч книг и подарить себе час-два тихого удовольствия. Можешь даже подремать, у нас это запросто:)"

Настройка рекламного кабинета и таргетирование

Определите актуальные цели SMM. Если вам нужен немедленный отклик, запустите платную рекламную кампанию. Помните, что социальные сети помогут создавать позитивный фоновый шум, повышать узнаваемость бренда, увеличивать охват аудитории и управлять ее вовлеченностью.

Визуальные примеры: https://www.facebook.com/ads/creativehub/gallery/

Работа с негативными откликами

Первое и главное правило — быть вежливым, показывать свою обеспокоенность ситуацией, решать проблему в быстрые сроки. Дайте возможность недовольным пользователям высказывать свое мнение, но не допускайте выхода откликов в общую ленту подписчиков — создайте для этого специальную тему или оставьте в группе ссылку на форму обратной связи сайта.

Взаимодействие с инфлюенсерами

У каждой группы потребителей есть свои лидеры мнений. Это может быть популярный блогер международного масштаба, а может и локальный трендсеттер, it-girl или ресторатор. Этот инструмент имеет особое значение для товаров группы B2C, подходящих под определение lifestyle. Для B2B-компании все сложнее — нужно выстраивать персональный бренд владельца или руководителя бизнеса, превращая его в лидера мнений. Например, при разработке логотипа и фирменного стиля для Fly Academy был сформирован новой вид гибридной профессии E-fashion Styling. По факту это lifestyle-консультанты, которые продвигают бренды посредством своего образа жизни. Они участвуют в создании и раскрутке бренда, подготавливают целевую аудиторию к появлению нового продукта.
Продвижение в социальных сетях имеет ряд преимуществ перед классическим маркетингом и другими инструментами онлайн-продвижения: интерактивность, быстрота распространения, множество форматов и возможность таргетирования на необходимую аудиторию. Это самый эффективный инструмент для быстрой и результативной коммуникации бренда со своей аудиторией, поэтому пренебрегать им или использовать не в полную силу сегодня равносильно шагу назад в развитии собственного бизнеса.

delo.ua

e-max.it: your social media marketing partner

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee