В минувшую пятницу на Херсонском судостроительном заводе, созданном в 1951 году, состоялось значимое событие - спуск на воду уникального многофункционального нефтемусоросборщика «Sea Ant», построенного по заказу Южненского филиала государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» в течение года.

Город встретил гостей теплой погодой и ясным небом. На торжественный митинг, собравший ветеранов и нынешних тружеников судостроительной отрасли, прибыли губернатор Херсонщины Андрей Гордеев, глава областного совета Владислав Мангера, городской голова Владимир Николаенко, поздравившие и поблагодарившие корабелов за добросовестный многолетний труд.
– Специалисты Херсонского судостроительного завода построили уникальное многоцелевое судно, которое сможет полностью заменить два существующих плавсредства, оказывающих услуги по санитарному сбору за-грязняющих веществ в акватории порта «Южный», – подчеркнул начальник АМП «Южный» Максим Широков. – Судно имеет ледовый класс и класс буксира, что позволит нам не только обеспечивать непрерывное оказание услуг нашим клиентам в любое время года, но и выполнять внутрипортовые работы для нужд акватории и сторонних организаций. Благодаря конструктивным особенностям, многофункциональный нефтемусоросборщик «Sea Ant» может выполнять функции буксира-кантовщика, бонопостановщика, судна обеспечения пресной водой и топливом. Также судно предназначено для тушения береговых пожаров и расположенных в акватории объектов, имеет ледовую защиту ICE 2 (ЛП2), оснащено современными системами навигации, средствами спасения, ликвидации чрезвычайных ситуаций. Меня, как руководителя, не может не радовать тот факт, что таким образом будет создано 25 рабочих мест. Средняя заработная плата членов экипажа составит 10 - 12 тысяч гривен. Работа по постройке «Sea Ant» велась с 24 ноября 2015 года. В декабре мы планируем торжественно встретить судно, аналогов которому нет в Украине, в акватории морского порта «Южный».
«Семь футов тебе под килем, благополучия и благоденствия твоему экипажу, счастливого попутного ветра», – с такими словами «крестная мать» «Морского муравья» О.С.Маслова – специалист службы безопасности море-плавания Южненского филиала Администрации морских портов Украины – отправила корабль в добрый путь, разбив по традиции о борт бутылку шампанского. Оксана Сергеевна – из семьи портовиков, в прошлом – выпускница Одесского института инженеров морского транспорта. По стопам родителей и дедушки Вячеслава Сергеевича Маслова пошел и старший сын Кирилл, закончивший мореходный колледж при Одесской национальной морской академии.
В беседе Оксана Сергеевна призналась, что нынешняя почетная миссия для нее большая честь и волнительное событие.
- Впервые бутылку вина о форштевень спускаемого на воду судна разбили на верфи в английском Чатаме в 1699 году, - уточняет О.С.Маслова. – А в 1811-м в книгах Британского адмиралтейства впервые было зафиксировано имя женщины – своего рода «крестной матери» нового корабля. Так зародилась традиция, дошедшая до наших дней. В более древние времена считалось, что заслужить милость богов можно, принося в жертву людей. В VII веке королевские сановники произносили тост за благополучие корабля, а золотой кубок выбрасывали за борт. Во Франции стали использовать шампанское, символизирующее первое соприкосновение судна с пенящейся морской волной. Искренне желаю экипажу и всем труженикам морехозяйственного комплекса страны успехов, благополучия, осуществления всех добрых замыслов, новых свершений в профессиональной деятельности. Надеюсь, что в коллективе администрации морского порта «Южный» вскоре появятся мои последовательницы, которые благословят новые суда в долгое успешное плавание. Это вполне реально, поскольку в АМПУ трудятся настоящие профессионалы своего дела.
К слову. Генеральный директор Херсонского судостроительного завода Василий Федин отметил значимость события не только для города, но и для всей Украины, так как эксплуатироваться судно будет на территории нашей страны. Если будет спрос, их производство поставят на поток. Спущенный на воду «Sea Ant» пройдет испытания и 25 декабря будет передан заказчику.
Это интересно:
Длина судна составляет 22,2 метра, ширина — 8,6 метра, водоизмещение — 265 тонн, высота борта — 1,21 м. Судно может развивать скорость до 4 узлов, тяговое усилие — 8 тонн, осадка кормой – 2,30 метра, ширина захвата водной поверхности – 20 метров. Производительность противопожарных систем судна составляет 400 куб.м/час по воде и 100 куб.м/час по пене. НМС сможет оперировать в условиях разреженного мелкобитого льда толщиной до 55 см.
На судне установлен электрогидравлический грузовой кран типа MAR 600-5–10 грузоподъемностью 5 тонн с максимальным вылетом стрелы до 10 метров, два дизель-редукторных агрегата в составе главного двигателя D9 MH HE фирмы «Volvo Penta».
Электроэнергетическая установка судна представлена двумя вспомогательными дизель-генераторами D5AT/UCM274° C-1 фирмы «Volvo-Penta», электрической мощностью 62 кВт. Система сбора и хранения нефтепродуктов включает систему типа «Lamor LSC2° C» - устройство сбора разливов нефтепродуктов с водной поверхности, нефтесборное устройство типа «Multi Skimmer LMS» — плавучий скиммер, съемные емкости для нефтепродуктов обьемом — 30 м куб.
Наталия ПОЛЯКОВА.

e-max.it: your social media marketing partner

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee