Ситуация складывается так, что в ближайшие месяцы Херсонская область может превратиться в многомиллионную по населению.

Знают ли в руководстве области, что жители нескольких десятков городков, поселков и сел нашей области, которые расположены на берегах морей, зарабатывают летом на целый год?

А если знают, то отчего же ничего не делают для того, чтобы заработали не только люди, но и местные бюджеты? Что для этого нужно? Элементарное: побеспокоится о «мелочах».

Одна из таких «мелочей» – транспортное сообщение с другими регионами Украины. Отдыхающие прибывают в область далеко не все на личном транспорте.
Подбавляющее большинство тех, кто хочет получить чудесный Херсонский загар приезжают общественным транспортом. И?

И, тут начинаются проблемы, не только для отдыхающих, но и для местных жителей. В летний период уехать из Херсона в любом направлении проблема из проблем. «Билетов нет, и не будет», - такое объявление часто «украшает» окошки железнодорожных касс.

А все почему? А все потому, что наши нерадивые чиновники палец о палец не ударяют для того, чтобы «протолкнуть» в Киеве вопрос о дополнительных поездах до станций Херсон и Новоалексеевка (Генический район) – именно сюда прибывает максимальное количество отдыхающих, которые потом перекочёвывают к морским берегам.

И если из Херсона в Скадовск, Лазурное, Железный Порт, Большевик, Хорлы, Красное еще как-то можно доехать на «маршрутках» (в которых цены «задраны» до полного безумия), то до Херсона добраться очень сложно.

Наши «доблестные» депутаты Верховной Рады Украины и губернатор (пока исполняющая обязанности) могли бы подумать об этом, проявить инициативу, не только заниматься саморекламой, ходить на митинги и возлагать цветы, а иногда и думать о развитии области.

К чести нового Кабмина, а точнее Министра инфраструктуры Владимира Омеляна, только приступив к работе, он уже подумал о нашей области. Благодаря его поручению «Укрзализныца», на летний период, должна пустит в Херсон как дополнительные, так и новые пары поездов.

В первую очередь это будут поезда в столицу (два-три, традиционно, это происходит каждый год). А вот дальше чистая «фантастика»! В этом году, впервые за все годы существования области, мы получим несколько дополнительных «прямых» поездных сообщений с: Луцком, Ровно, Черниговом, Житомиром, Сумами, Черновцами, Ковелем.

Будут дополнительные поезда по этим направлениям и в Николаев. Если это действительно отдельные поезда (а не проходящие через Николаев до Херсона), то мы выиграем еще больше. Ведь тот, кто приедет в Николаев, может выбирать – куда ехать отдыхать: в небольшое село Коблево (на границе с Одесской областью) либо к нам?

Чистая конкуренция, кто переманит доверчивых отдыхающих – они или мы? «Прямые» поезда в Николаев, несомненно, станут «подспорьем» и для нашей области.

«Прямой» поезд обещают межу Херсоном и Ужгородом. Для нас это просто бесценное направление (которого сейчас нет). В направлении Западной Украины либо поездом «Херсон – Львов», либо с пересадками через Киев или Одессу.

А какой смысл ехать из Одессы к морю в нашу область еще 300 км, если ты уже на море? Так что, тут Министру отдельное спасибо, ведь известно, что большое количество отдыхающих область принимает именно с этого направления.

Еще два «знаковых» для нашей области поезда: «Запорожье – Ивано-Франковск», «Запорожье – Ворохта». Да простят меня Запорожцы, но я не уверен, что много желающих будет отдохнуть на берегу Днепра в загазованном Запорожье. А вот то, что поезда будут проходить через Херсон, дает нам надежду, что и на них отдыхающие будут приезжать в нашу область.

Если все, о чем сказал Министр, будет «Укрзализныцей» выполнено, то в этом сезоне область впервые будет связана железнодорожным сообщением практически со всеми региональными направлениями.

Должен отметь, что железнодорожники просто не помнят такого количества дополнительных и «прямых» поездов. Станция Херсон никогда не имела такой нагрузки, что, несомненно, скажется и на чисто технических вопросах: обслуживание дополнительных локомотивов, отстой вагонов, техническое и санитарное обслуживание...

Наши «запасные» пути для отстоя пассажирских поездов, расположенные вблизи вокзала, просто не в состоянии принять такое кол-во составов сразу, поэтому железнодорожникам еще предстоит разрешить несколько сложных вопросов. Такой пассажиропоток не может не сказаться и на самом вокзале, который сейчас за сутки пропускает полторы – две тысячи пассажиров, а предстоит принять несколько десятков тысяч.

Что ж, будем надеяться, что такой подход к вопросу со стороны нового Министра, принесет положительные результаты Херсонщине в целом.

Хотя, вопросы к руководству области все же остаются. Например, к управлению транспорта: сколько новых «прямых» автобусных маршрутов или дополнительных рейсов запланировано в/из основных курортных точек области? Чиновники подумали об этом? Автобусники так же могут зарабатывать и это так же прямые деньги в бюджеты.
Кстати, было бы неплохо и Херсону заработать «дополнительную копейку». Коммунальные АТП уже подали документы на оформление маршрутов? Или все отдадут на откуп «частникам» и «автобусной мафии»? Может отдельным депутатам Херсонского городского совета и городскому голове Херсона перестать меряться: у кого длиннее... язык?

А заняться конкретными вопросами, скажем организацией экскурсий (далеко не все будут приезжать, и уезжать минута в минуту), у кого-то наверняка найдется время для прогулок по городу. Тут и коммунальные катеры могут «подзаработать» - покатать по Днепру (благо есть что показать)... Да, мало ли, на чем умные люди зарабатывают деньги. Вот бы и подсуетились наши славные чиновники.

И так, херсонцы, готовимся: сезон будет знаковым. Если справимся, это верный шаг к улучшению благосостояния в перспективе... Если не местных бюджетов, то, хотя бы, чиновников и транспортно-курортной мафии...
Сергей ОСОЛОДКИН

Новости Херсона

 

e-max.it: your social media marketing partner

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee