Было приглашено более 160 практиков, которые предметно занимаются развитием контейнерных перевозок в украинских морских портах.

В первый день работы заслушано 20 докладов, охватывающих различные стороны этого процесса. На следующий день участники саммита собрались за круглым столом на тему «Свободу – контейнеропотокам». На мероприятии присутствовал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Общая направленность тематики, поднимаемой специалистами, приводило возникшую по ходу дискуссию к одной цели: как увеличить контейнерный оборот в Украине. По данным, собранным аналитическим издательством «Порты Украины», возможности страны в сфере перевалки контейнеров сегодня составляет 3 миллиона TEU в год. При этом реально задействовано только 16,5% этого огромного потенциала.

Со своей стороны, Мининфраструктуры принимает новаторские меры, способствующие привлечению судов и грузов, перевозимых контейнерами. Как сказал заместитель директора департамента госполитики в области морского и речного транспорта МИУ Александр Басюк, привлекательность украинских портов в в глазах иностранных судовладельцев сделали, прежде всего, проведенная Министерством дерегуляция в системе управления. Количество документов, требуемых для захода в порт, снижено с 18 до 4, количество платных услуг, до этого навязываемых при судозаходах, снижено с 37 до 4. Документооборот происходит в электронном виде.Экспедиторам предоставлена возможность оформлять проезд автотранпортав порт до прибытия судна. После переговоров с фискальной службой упрощены таможенные процедуры.

Этим МИУ объясняет то, что за 8 месяцев текущего года украинскими морскими терминалами перевалено груженых контейнеров 320 тыс.TEU, что на 18% больше, чем за такой же период прошлого года. И это на фоне общего падения грузооборота по всем остальным видам грузов на 10%.

Средствами для более эффективного повышения контейнерного оборота были названы незамедлительное улучшение инфраструктуры, необходимость создания новой нормативной базы, принятие закона о внутреннем водном транспорте, пока находящемся в стадии проекта. А также предоставление льгот и скидок на судозаходы иностранным компаньонам.

Еще более радикальным средством исполнительный директор компании «ГПК Украина» АнастасКоккин видит приватизацию портов. Прежде всего, потому, что частному владельцу проще регулировать цены и менять тарифы на услуги. В пример он привел величины платы за судозаход в Констанце, где берут чуть менее 72 тыс. долларов. И в Украине, где с судовладельца требуют плату в 157 тыс. долларов, - вдвойне!

В обзоре нынешней экономической ситуации в стране, естественным образом влияющей на транспортные процессы, заведующая сектором транспортной инфраструктуры Национального института стратегических исследований Екатерина Михайличенко сказала, что пока есть возможность увеличивать перегрузку контейнерами экспортных товаров. Преимущественно масличных культур. В экспорте партий украинского зерна до 36 млн тонн заинтересована Америка,

Но главным является акцент на торговлю с Европой. Для построения отношения с клиентурой и инвесторами также следует брать за образец европейские порты.

ИМТП

e-max.it: your social media marketing partner

Мнение эксперта

союз журналистов украины

coffee